Ваш поставщик
деталей двигателя

Ежедневно, c 9:00 до 20:00
Главная Главная Информация Статьи Капитальный ремонт Капремонт двигателя или покупка б/у мотора?

Капремонт своего двигателя или покупка б/у мотора?

Двигатель — сердце автомобиля! И сегодня наша статья будет посвящена извечным спорам и дискуссиям, а что всё-таки лучше и надёжнее, «капиталка» или «контрактный двигатель». Если обратиться к статистике Яндекс, то на момент написания этой статьи, поиском «контрактных двигателей», и всё что с ними связано, заинтересовано было  82 456 человек,  «ремонт двигателя» искали 242 821 человек, с учётом просто любознательных граждан которых хотят получить информацию о процедуре ремонта или же самом агрегате, преимущество 1к3, хотя статистика может кардинально меняться.

Допустим, вы из тех людей, для кого настал этот печальный день, у вашей «ласточки остановилось сердце», или же этот момент близок, вне зависимости от причины: будь то, гидроудар, провернуло вкладыши, сильно «жрёт» масло, клапана «встретились» с поршнями, перегрели двигатель, оборвало ГРМ и т.д. и т.п. Перед вами встал вопрос, ремонтировать двигатель или купить «контрактный» мотор. Давайте попробуем разобрать все «за» и «против» простым языком, понятным рядовому обывателю, без сложных технических терминов.

Мотор после капремонта

Двигатель после капитального ремонта

vs.

Б/у мотор

Б/у мотор

Категории двигателей на рынке

Начнём с замены «движка».

И так, Б/У агрегаты делят на три категории:

  1. «Контрактный двигатель»;
  2. «Б/У двигатель»;
  3. «Восстановленный двигатель».

Для потребителя, при виде этих словосочетаний становится лишь больше каши в голове, а ведь, по сути, в большинстве своём, это всё маркетинговые уловки, которые можно назвать одним словом - «Б/У МОТОР».  Хотя некоторые могут возразить, - но, давайте рассмотрим все варианты.

«Контрактный двигатель»

Кто-то, наверняка позвонив на разборку и спросив б/у мотор, получал гордый ответ — у нас нет б/у, у нас «контрактные двигатели». И говорят это так, как будто он сам нёс этот двигатель на себе из Штутгарта или Вольфсбурга. Ведь различие «обычного б/у двигателя и «контрактного»,  в теории:

  1. У последнего нет пробега по России, а поэтому он лучше, якобы там меньшие расстояния, хорошие дороги;
  2. Нет поддельных горюче-смазочных материалов;
  3. Он будет с документами.

И в общем он почти новый.

«Б/У двигатель»

Тут совсем всё просто, нет замысловатых «словечек», двигатель с пробегом по России, Белоруссии, Украине. Эти «движки» как правило, стоят дешевле, пробеги на них больше, и по большей части с аварийных авто, продаются без каких либо документов.

«Восстановленный двигатель»

Само слово «восстановленный» подразумевает, что в неисправном  б/у двигателе,  были устранены все поломки и моторы прошли полный ремонт, в зависимости от проблемы:

  1. Сделана гильзовка мотора;
  2. Расточка блока с  заменой поршневой группы;
  3. Шлифовка коленвала;
  4. Замена распредвалов;
  5. Проведены другие работы.

И он даже лучше чем новый, со слов продавцов, ведь возможные заводские проблемы устранены.

Важно! Скрытые нюансы или «неудачные» моторы

Также нужно  упомянуть  о так называемых «неудачных» двигателях, известных авто концернов, низкий ресурс которых разочаровал автовладельцев и тут стоит задуматься, если родной двигатель при довольно скромном пробеге  «умер», то что ожидать от контрактного мотора?

Приведём несколько примеров наиболее популярных заводских недочётов:

  1. Моторы семейства TFSI и TSI мирового гиганта VAG , а конкретно, 1.4 TSI, «страдает» растяжением цепи ГРМ на 40-100 тыс. км пробега, вдобавок, из-за высокой нагрузки, появляются трещины на поршнях или ломаются перегородки;
  2. Двигатели  1.8 TSI и 2.0 TFSI имеют проблему повышенного расхода масла, или в простонародье «масложор» доходит до 3л на 1000км при пробегах 25-100 тыс. км. Концерн VAG признал это заводским дефектом, устраняли по гарантии;
  3. У Mercedes  «неудачным» оказался М272 3,5л и мы имеем, растяжение цепи, износ звезды балансирного вала, рассыпаются заслонки впускного коллектора, задиры в блоке;
  4. Один из наиболее популярных двигателей  завода Renault, это 1.5dCi который устанавливался более чем на 20 марок автомобилей, «болячки» и его не обошли стороной, выходит из строя система ТНВД, проблемы с сажевым фильтром, проворачивает вкладыши.

Поэтому, стоит задуматься, при покупке б/у агрегата, устранят ли продавцы заводские дефекты и прочие  распространённые неисправности, учитывая, что некоторые из них проявляются совсем на маленьких пробегах и их устранение стоит не дёшево.

Особенности российского Б/У рынка двигателей

Рынок б/у запчастей довольно большой в России. На нём присутствуют как добросовестные продавцы, которые дорожат репутацией, так и не добросовестные, для которых важна «маржа». А что вы купите и поставите им совершенно всё равно, ведь гарантию на мотор что одни, что вторые, как правило, дают не более месяца, в лучшем случае.

Поэтому адекватно оценивайте рынок б/у двигателей, рассуждайте. Вы должны понимать, что «контрактный»  двигатель, может быть не после автобана в Германии с заявленными 30-50 тыс. км, пробега, а после серьёзного ДТП  машины из Прибалтики с пробегом за 200 тыс. км. Живущий на последнем издыхании, но помыт и почищен.

То же касается и любителей Японского автопрома — «сердце» их самурая может оказаться не из-под бережного  «потомка императора», который за 7 лет накатал 30 тыс. км (как гласят тематические форумы). Да, он из Японии, но после нещадной эксплуатации по безжалостным дорогам Владивостока с реальной цифрой на одометре далеко за 130 тыс. км. 

А что касается так называемых  «восстановленных»  двигателей, давайте будем реалистами, вы проценили запчасти, и пришли, что выгоднее купить б/у. И тут чудо, восстановленный двигатель — заметьте, с новыми внутренностями, дополнительными запчастями (распредвал, гбц, коленвал и т.д.) и дешевле чем вам вышел список запчастей. Вы сами в это верите? По вашему люди занимаются благотворительностью?

В лучшем случае, вам в «восстановленном» моторе поменяют прокладку ГБЦ, несколько маслосъёмных колпачков (ИМЕННО НЕСКОЛЬКО), кольца в на 4 или 6 цилиндров (что редкость). А в стандартном варианте, со слов человека кто занимается продажей запчастей, диалог выглядит так: «Дайте 4 колпачка, кольца на один цилиндр, самую дешёвую прокладку, герметик т.д. и т.п.». У многих именно это считается «восстановленным»  двигателем.

Ну, а у ж если вы попадёте на недобросовестного продавца, то мало того что купите «двигло» из стран ближнего зарубежья с космическим пробегом, так вас ещё и разведут на этом — закажете вы идеальный контрактный двигатель, пробег 30 тыс. км, за подходящую цену. А через  несколько дней после внесения предоплаты окажется что этот двигатель уже продан. Но не унывайте, есть двигатель ещё лучше, правда стоит дороже на 30%, тут вы заложник, приходиться доплачивать, так как окажется проблематично или слишком долго вернуть вашу предоплату, а причин вам назовут массу.

Учитывая все выше перечисленные нюансы покупки б/у мотора, вы должны знать, что по «Закону о защите прав потребителей», вещь б/у, как правило, обмену и возврату не подлежит, тем более, если это сложные агрегаты, за редким исключением. Все бумажки, которые вам дадут, это  «филькина грамота» и не более того.

Будьте бдительны и рассудительны, а в целом, оптимистом.

Загильзованный блок двигателя М272

Загильзованный блок двигателя М272

Блок двигателя М272 Б/У мотора

Блок двигателя М272 Б/У мотора

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт — это восстановление  повреждённых узлов  двигателя, доведение их характеристик до состояния близкого к параметрам завода. То есть — замена поршневой группы, расточка или гильзовка блока, шлифовка или замена коленвала, и далее уже по ситуации, клапана, ГРМ, прокладки и т.д. и т.п. Нередко бывает так, что подлежит замене большая часть запчастей. В зависимости от перечня работ, срок ремонта обычно 3-7 дней. После качественного ремонта, ресурс двигателя, будет не меньше чем у нового.

Цены на данный процесс колеблются от 25 000 до 300 000. Существенно влияет на стоимость, марка вашего автомобиля и выбор места, где его будут ремонтировать. Самое неприятное в этом, то, что окончательную стоимость озвучить можно только после разбора двигателя. Но, «не так страшен чёрт, как его малюют» давайте по порядку.

В первую очередь стоит обратить внимание на квалификацию мастера, и его знание своего дела, нередко попадаются такие мотористы, которые не знают что такое компрессионная высота, какой стороной ставить кольца, не могут определить стандартные или уже ремонтные у вас стоят поршни и т.д. К сожалению, эти моменты проясняются уже при разобранном моторе.

Поэтому не поленитесь немного почитать о «капиталке», чтобы задать мастеру пусть даже совсем простые вопросы перед разборкой — «Как определить размер вкладышей?», «Что такое эллипс в цилиндре и причины его появления?» и т.д.  И если будет хоть тень сомнения в человеке, которому вы оставляете машину на ремонт, бегите, бегите, бегите.

Нередки случаи, когда клиент хочет забрать машину из сервиса, где разбирали мотор и перевезти в другой, ремонт затянулся на месяц, постоянно возрастает цена ремонта, причины могут быть разные. Но прежде чем это сделать, учтите то, что доделывать работу за другими, профессиональные мотористы вряд ли согласятся. А если и согласятся, цена станет на порядок выше.

Как и в ситуации с б/у моторами, человеческий фактор есть везде. Встречаются, как добросовестные мастера, так и те, кто гонится за «наживой», ставя репутацию на второе место. Случаи бывают разные — вместо оговорённой замены поршневой группы, вам меняют только кольца, вместо всех клапанов меняют их штучно. Есть и совсем вопиющие случаи, когда с вас берут деньги за перечень работ, а 50% просто не выполняют (гильзовку блока, расточку блока, замену старого ГРМ на новый).

И самое интересное — чеки вам на всё предоставят, работы выполнены на 100%. Через некоторое время когда вы поймёте что старые проблемы появляются вновь в почти «новом» двигателе, услышите с десяток причин от чего это произошло. Если вкратце — виноваты вы сами.

Добросовестные ремонтники дорожат своей репутацией. Они  расскажут вам о процессе ремонта, посоветуют запчасти, каких брендов приобрести, или после согласования с вами приобретут их сами. После ремонта, большинство покажет вам ваши старые запчасти. Дадут достойную гарантию на свою работу. Хороший мастер не обязательно должен работать в крупном тех. центре. Лучший и надёжный способ найти профессионала своего дела, по старинке остаётся «сарафанное радио».

Ещё один важный фактор — покупка запчастей. Здесь стоит поискать тех, кто специализируется именно на запчастях для двигателя, так как профессионалом быть везде невозможно. Правильная консультация важна в этой сфере тем, что поможет вам сэкономить на запчастях, ведь не всегда дороже — значит лучше.  Сейчас на рынке очень много аналогов запчастей не только из Германии или Японии, которые не уступают по качеству всемирно известным брендам, но стоят в два, а порой и три раза дешевле.

Специалисты, помогут ещё  том случае, когда вы не можете найти нужную деталь, из-за её отсутствия на Российском рынке, а заказ слишком долгий. Они, по возможности, подберут замену от другого автомобиля идентичную по параметрам.

На практике, в конечном итоге соотношения цен, б/у двигатель выходит процентов на 30% дешевле кап. ремонта, и то не всегда. Задайте себе вопрос, а стоит ли эта сумма таких рисков, как покупка «кота в мешке»?

В целом не всё так критично, как казалось на первый взгляд. Как и с любыми другими вещами, нужно думать, сравнивать, анализировать и только потом принимать решение. Ведь правильный выбор определит срок службы вашего  авто.

Подведём итог

В итоге мы видим следующую ситуацию:

Бу/мотор:

Плюсы

  1. Цена (не во всех случаях).
  2. Удобство, не надо проходить обкатку;

Минусы

  1. Сложно установить реальный пробег.
  2. Возможные проблемы с МРЭО ГАИ.
  3. Несовместимость с АКПП и «мозгами».
  4. Отсутствие гарантии как таковой.
  5. Необходимость докупать патрубки и шланги, прокладки.
  6. Доставка движка может занимать 2 недели и более.

Капитальный ремонт:

Плюсы

  1. Практически новый двигатель.
  2. Исключены проблемы с совместимостью авто.
  3. Реальная гарантия на работу.
  4. Возможность контролировать процесс работ.
  5. Не нужно докупать патрубки, шланги и т.д.

Минусы

  1. Тяжело найти хорошего мастера.
  2. Ремонт может затянуться в виду отсутствия запчастей.