Ваш поставщик
деталей двигателя

Ежедневно, c 9:00 до 20:00

Что выбрать: оригинальную запчасть или ее аналог?

Запчасти аналог

Оригинальные запчасти

Любой элемент автомобиля, даже самый надежный, имеет определенный запас прочности и, когда его ресурс исчерпан, деталь приходится менять. У автолюбителя возникает вопрос — где купить! И ориентируются они, чаще всего, либо на хорошо знакомые магазины, либо на дешевые. А ведь для правильного выбора нужно хоть слегка разбираться в теме (хорошим механиком, к счастью, быть не обязательно).

В плане предложений,  разочаровываться не приходиться — есть большое количество самых разных деталей. И все они имеют одно главное разделение — «оригинал» и «неоригинал».  Также их называют «дубликат» и «аналог», соответственно. Продавцы запчастей, довольно часто слышат фразы: «Неоригинал не предлагайте.», «Нужен только оригинал!», «Аналоги не ходят» и т.д.

Есть ещё интересное умозаключение  автолюбителей, если неоригинал, то однозначно Китай, как будто, других стран не существует.

В чем же между ними разница и есть ли она?

Теоретически, со слов дилера,  если вы ремонтируетесь в сервисе дилерского центра, то там используются только «оригинальные» запчасти, которые обладают стопроцентной совместимостью с вашим авто и должны отличаться очень высоким качеством. А посещение стороннего сервиса чревато использованием «неоригинальных» деталей, которые произведены неизвестно где и имеют низкий уровень качества, что приводит к частым и более серьезным поломкам.

На практике, что в первом, что во втором случае, автомобилисты после ремонта и обслуживания продолжают без проблем пользоваться своим авто. Конечно, ремонт в сторонних сервисах иногда приводит к проблемам, но это случается редко, и как правило, из-за низкой квалификации мастеров. Так есть ли вообще разница, кроме суммы (ведь оригинальные запчасти дороже)? Давайте рассмотрим вопрос более подробно.

Оригинальные детали

Перед тем, как выпустить новую модель автомобиля (имеется в виду серийный вариант), производители автомобилей заказывают детали у сторонних заводов. Это — если они уже хорошо сработались, в ином случае проводят тендер и выбирают тех, кто предложит лучшие условия (более высокое качество, больший объем, низкие цены).

Эти сторонние заводы и штампуют необходимые детали, из которых после автобренд и соберет автомобиль. И заводы эти, могут быть как знаменитыми на весь мир, так и  малоизвестные. Поэтому, даже на немецкий автомобиль, большая часть запчастей может быть изготовлена в Китае, Мексике, Бразилии.

Автоконцерн заказывает детали для сборки автомобилей, помимо этого, делает заказы на запчасти, для продажи в дилерских центрах и розничных магазинах. Эти детали считаются «оригинальными». И продаются по соответственной стоимости. Важно:

Производители автомобилей, за редким исключением, запчасти не производят!

Для справки — детали заказываются не на одном заводе, часто заказ уходит на десяток фабрик, при этом элементы того же двигателя могут быть наштампованы в трех разных точках, расположенных в разных странах. Но они собираются воедино, и вы получаете готовый автомобиль.

Вкратце, оригиналом считают:

  1. Детали, которые поступили на сборочный конвейер завода изготовителя и получили соответствующие документы;
  2. Детали, имеющие упаковку и маркировку завода-изготовителя автомобилей на упаковке.

При этом внутри упаковки (допустим, фирмы «Мерседес») могут находиться детали, выпущенные на сторонних заводах и имеющие соответствующее клеймо («Made in China»). И это нормально.

Как «оригинальные» детали попадают в РФ

Раньше все «оригинальные» запчасти в Россию попадали посредством завоза неофициальных поставщиков, которые уже очень давно занимались рынком автозапчастей на территории нашей страны. Конечно, сами детали были вполне себе оригинальными, но обходились дешевле, чем такие же детали у официального дилера.

Теперь о том, почему «оригинал» стоит дорого. Здесь несколько причин:

  1. Дилеры получают их по определенной схеме, которую изменить не могут — ее диктует концерн, в результате поставка получается не выгодна в экономическом плане.
  2. Имя бренда.
  3. Контроль качества.
  4. Обеспечение идет только на определенный модельный ряд.

Автоконцерны недавно начали суровую борьбу за рынок России. Конкретнее — за рынок именно «оригинальных» запчастей, что сулит проблемы обычным потребителям. Ведь главная задача всей кампании заключена в том, чтобы перекрыть доступ поставщикам, поставляющим детали неофициально и вести продажу лишь через собственную дилерскую сеть.

Одновременно с этим начал существовать и «китайский оригинал». Дело в том, что эти детали отличить от «оригинальных» запчастей мог далеко не каждый продавец (некоторые так даже и не пытались), сами детали стоили намного дешевле (поскольку имели низкое качество), но продавались по стоимости оригинальных запчастей. Поэтому, будьте бдительны.

Подделки оригинальных запчастей

Подделки оригинальных запчастей

Неоригинальные детали

Неоригинальных запчастей намного больше, и часть автолюбителей твёрдо уверена, что они имеют более низкое качество. Но это теоретически.

По факту, повторимся — узлы (даже самые важные) машин практически постоянно производятся на сторонних заводах и потом лишь поставляются автоконцерну, который собирает их.  

Завод, являющийся поставщиком на конвейер (причём не обязательно для одного концерна) используя те же чертежи и нормы, по которым изготавливались «оригинальные» запчасти, выпускает новую партию. Со своим клеймом, и в собственной упаковке. Эти детали поступают на вторичный рынок (то есть — используются исключительно для ремонта автомобилей), имеют то же самое качество что и «оригинальные», но считаются «не оригинальными» и имеют меньшую стоимость.

Конечно, качество этих деталей автоконцерн, который собирал автомобили, проконтролировать не может. И теоретически при их изготовлении могут быть нарушения технологии. Но это только теоретически, поскольку практически качество этих деталей не уступает оригиналу. Ведь в будущем завод пожелает получить заказ от автоконцерна, а для этого приходится не допускать брака на рынке и сохранять свою репутацию.

«Неоригинальные» запчасти можно условно разделить на несколько групп, чтобы можно было проще ориентироваться в них.

  1. Конвейерные детали для вторичного рынка от производителей, штамповавших детали для автоконцерна по его заказу.
  2. Сторонние производители (не конвейерное производство).
  3. «Перепаковка».

Производители, сотрудничающие с автоконцерном

Отличий между первыми двумя группами очень мало. Однако некоторые компании имеют раскрученный бренд, делают ставки на своё долголетие и присутствие на рынках по всему миру, за который потребители и вынуждены платить.

Одновременно с этим  раскрученный бренд, вроде бы, должен гарантировать высокое качество. Но на практике, ровно как и с оригиналом, встречаются  китайские подделки, дешевые и некачественные. Они созданы с перекосами, имеют разные дефекты и, по сути, просто не могут использоваться даже в заявленном и «совместимом» автомобиле. Но при этом не все детали поголовно, а только часть из них, поскольку другая часть имеет вполне хорошее качество. Абсурд, но такое встречается и почему — сказать сложно.

Китайская подделка поршневой группы MAHLE

Китайская подделка поршневой группы MAHLE

Сторонние производители

А теперь о конкурентах — на рынке встречаются небольшие компании (и не пользующиеся пока что большой знаменитостью), но способные соперничать по качеству деталей с продукцией именитых брендов. А порою и вовсе производят детали, с уже устранёнными конвейерными недочётами. При этом цена их запчастей ниже, но идут они под собственным брендом. Как правило у них широкий ассортимент деталей и есть эксклюзивные позиции, которые более никто не производит.

Перепаковка

Перепаковщик — это отдельная песня. Бренд имеет собственную упаковку, но не способный сам создать деталь. Он не собирается оформлять заказ на изготовление деталей, он просто закупает огромную партию по оптовой стоимости. В результате внутри упаковки находится продукция совершенно другого производителя, но под маркой «перепаковщика».

Как выбрать

Мы узнали обо всех популярных вариантах современного рынка автозапчастей. Что брать, где покупать — решать только автолюбителю. Если вы считаете, что лучше «оригинала» нет ничего, и боитесь использовать «неоригинал, то следует обращаться только в сервисные центры вашего официального дилера, у них гораздо меньший шанс нарваться на подделку того же оригинала.

Если желаете получить качество, но не желаете переплачивать за упаковку — взгляните на детали «вторичного рынка. Есть хорошие, недорогие и качественные бренды о которых  почти всегда можно прочитать информацию в интернете или проконсультироваться со специалистами.

Вывод

А теперь несколько аксиом автолюбителя:

  1. Не забывайте, что «оригинал» не настолько оригинален, как нам пытаются это преподнести;
  2. Не весь «неоригинал» хуже по качеству «оригинальных» запчастей;
  3. Не каждый раскрученный бренд лучше неизвестного;
  4. Не все, что произведено в Китае базово плохого качества;
  5. Не всегда стоит экономить — порой лучше действительно поискать «оригинальную» деталь;
  6. Аналог можно найти всегда.